Спорную границу в Латинской Америке провел русский дипломат Мартенс.
Очень похоже на то, что территориальный спор и конфликт между Венесуэлой и Гайной по поводу территории Эссекибо (160 тыс. кв. км - или две с половиной территории Латвии) переходит из спящего состояния в активное и вскоре вполне может произойти его эскалация. Во всяком случае на это указывает комплекс событий, которые развернулся буквально на днях.
Постепенная эскалация этого конфликта плавно нагнетается с 2015 г., когда транснациональная корпорация Exxon Mobil обнаружила на территории Эссекибо крупные месторождания нефти и сейчас ведет их активное освоение. Если раньше стороны ограничивались только вербальными перепалками, то сейчас противостояние может перейти в русло конкретных действий.
События таковы. 21 сентября Национальная ассамблея Венесуэла одобрила проведение референдума по поводу права государства на эти территории. Пока неизвестна формулировка вопроса, который будет вынесен на референдум, но факт: это может стать для властей Венесуэлы основанием для решительных действий. Организация американских государств уже приняла резолюцию о нелегитимности данного референдума, но Венесуэле к этому не привыкать.
В информационное поле запущена информация о стремлении США и их Южного командования милитаризовать территорию Эссекибо. Фигурирует информация о том, что есть планы строительства военной базы США. А венесуэльские эксперты вновь обсуждают сценарии возможной интервенции в Венесуэлу.
Такой напряженности не было давно, и потенциально этот спор может обернуться новой «горячей точкой» на карте Южной Америки.
И без того сложная история с регионом Эссекибо, принадлежность которого к Гайане оспаривает Венесуэла, становится совсем запутанной, когда вспоминаются обстоятельства этого давнего территориального диспута. В далеком 1899 году, когда Гайаны как независимого государства еще не существовало, международный арбитраж вынес вердикт в пользу ее метрополии – Великобритании. Венесуэла, соответственно, спор проиграла. Возглавлял тот арбитраж российский дипломат и юрист-международник Федор Федорович Мартенс.
В Венесуэле же считают, что представлявший Российскую империю Мартенс действовал небеспристрастно: якобы по ряду политических причин ему было выгодно присудить победу другой империи, пожертвовав интересами молодой южноамериканской республики. Cейчас, во время очередного обострения спора вокруг Эссекибо, в венесуэльских СМИ к фигуре Мартенса будут возвращаться все чаще. Уже появившиеся материалы, естественно, вовсе не хвалебные.
"В международных отношениях возрастает значимость военной и силовой политики. Используя широкий спектр гибридных, киберугроз, конвенциональных и ядерных угроз, авторитарные государства угрожают международной безопасности и западным демократическим ценн...
Такое в новейшей истории Латвии случается нечасто: оппозиция инициировала отставку министра всего спустя 10 дней после утверждения правительства.
Впрочем, справедливости ради заметим, что нынешний глава минобраза Анда Чакша работает на этом посту еще со...
Комментарии