«В Кремле... в 1920 году командным языком был латышский язык», - обширное интервью еженедельнику SestDiena дал руководитель фольклорного секстета Vilki Эдгарс Липорс, историк по образованию.
«Латышские стрелки тогда были рядом с новым режимом и правительством России и прошли всю Русь. Тогда новый лидер Ленин, которого они охраняли, даже пытался что-то выучить по-латышски...» «Где не получалось, туда посылали латышей, и вскоре дело было сделано... Латыши были отличные бойцы в разные времена». И сейчас, кроме песенного творчества, Vilki занимаются со своими фанами разного рода традиционными единоборствами — борьбой на поясах, стрельбой из лука. «В основном одеваемся в древние археологические костюмы с мыслью об эпохе, когда человек на территории Латвии был условно свободен и мы жили на своих землях — латгалы, селы и курши».
Выросший в микрорайоне Иманта Э.Липорс учился истории у педагога 69-й средней школы Одиссея Костанды, одного из отцов баррикад 1991 года. По мнению исполнителя народных песен, в Латвии по-прежнему наблюдается «страх и последствия нашей оккупации на протяжении пятидесяти лет».
«Реально был вбит страх еще от опыта предыдущих поколений когда, если не то скажешь, тебе грозит тюрьма или Сибирь. Наблюдатели, доносчики ЧК в русские времена были всюду, и ты не знал, где они есть. И почему теперь интеллигентные люди России не могли бы восстать и протестовать? Это страх, что репрессии произойдут не только против тебя, но также против твоих близких, родных. Империи могут существовать только так — сея страх».
Комментарии