Поправки к закону о госуправлении, которые позволят увольнять с работы нелояльных работников, вышли на финишную прямую. Их поддержала комиссия Сейма по государственному управлению и самоуправлению — и теперь остается последний этап: принять их в окончательном чтении.
Напоминаем, что поправки предусматривают: трудовые или служебные отношения могут быть прекращены, если работник в госуправлении публично выразил мнение или совершил иные действия, которые ясно показывают, что он не лоялен Латвии и ее Конституции. Авторы поправок считают (и это оговаривается в тексте), что работа такого нелояльного сотрудника в государственном или муниципальном учреждении может существенно угрожать интересам всего государства.
Законопроект был подготовлен Комиссией национальной безопасности Сейма. Причем сделала она это по общественной инициативе — коллективному заявлению, подписанному 13 165 гражданами и поданному в Сейм. Активисты требовали «запретить прокремлевски настроенным лицам занимать должности в учреждениях государства и самоуправления».
При этом ряд законов, применимых к должностным лицам и служащим учреждений государственной власти и местного самоуправления, уже предусматривали понятие лояльности ЛР и ее Конституции как непременное условие для выполнения своих обязанностей. Однако авторы поправок решили, что интересы государства требуют выделить лояльность как отдельное требование для определенных категорий работников.
Проблема, однако, состоит в том, что само понятие лояльности так и осталось без юридического определения. Статья 102 Закона о госуправлении — уже после принятия поправок — позволит увольнять за нелояльность, но не расшифровывает этот термин детально, как принято в юриспруденции. Да, там говорится, что запрещено «выражать такие публичные мнения или совершать такие действия, которые направлены против территориальной неделимости, суверенитета и независимости и конституционного строя демократического государства». Но это позволяет трактовать публичные мнения и публичные действия максимально широко.
Не зря омбудсмен Юрис Янсонс еще перед первым чтением указывал на риски несоразмерности ограничений и чрезмерно широкие возможности применения статьи 102-й, а также риск ограничения свободы слова. По его оценке, предлагаемая норма «может вызвать неясности касательно того, какое государство в конкретный момент отвечает критериям и какое высказывание считается неприемлемым в контексте этой нормы».
Однако, как его слова, так и опасения общественности, что статью 102 сможет использовать начальник просто для сведения счетов с неугодным ему работником, законодатели во внимание принимать не пожелали. И максимально четких критериев — что же такое лояльность и по каким параметрам ее определять — в поправки так и не внесли.
Первым рестораном в Латвии, удостоенным звезды Мишлен, является Max Cekot Kitchen, где работает шеф-повар Максим Цекот и который предлагает своим гостям дегустационное меню из 10 блюд.
Этот вариант опробовала в TikTok фуд-блогер под ником jushkapadrushk...
Латвийский олимпийский чемпион Наурис Миезис решил бойкотировать Олимпийские игры 2024 года, если там будут участвовать спорсмены из России и Беларуси, передает ЛТВ.
Наурис Миезис - олимпийский чемпион по баскетболу 3х3 - стал первым латвийским спортсме...
В пятый день недели, который семейные врачи планируют назначить днем платных посещений, плата за визит может составить от 30 до 40 евро, сообщил семейный врач из Алуксне Янис Жигурс.
Он пояснил, что, по расчетам ассоциаций семейных врачей, со следующего...
Комментарии