"Надо ли латышским лапотникам создавать политическую нацию?" - задалась вопросом Элита Вейдемане в "Неаткариге". Вопрос, понятно, риторический, но интересна аргументация отказа, пишет Press.lv.
"Что, черт возьми, такое политическая нация? Я знаю латышскую нацию, я знаю польскую нацию, я знаю еще несколько наций. А политическая нация - это что-то вроде селедки под шубой с кренделем? - пишет она. - Я и раньше замечала призывы к созданию "политической нации" в репликах как "Нового Единства", так и "Прогрессивных". Но что именно представляет собой эта "политическая нация"?
Политическая нация - это идея тех времен, когда Европа испытывала необъяснимый стыд за историю своих национальных государств, - продолжает она. - Все европейские страны были основаны как национальные государства. Италия, Франция, Германия, Англия, Испания - при всей их долгой и имперской истории они всегда были национальными государствами, единственным домом для соответствующей нации [гм, как минимум шотландцы, валлийцы и каталонцы смотрят на это утверждение с недоумением. - ред.].
Идея политической нации состоит в том, чтобы отделить нацию от народа. Все, кто является гражданами той или иной страны, независимо от их национальности, составляют нацию этой страны. Такова политкорректная идея. К сожалению, сегодня совершенно очевидно, что эта идея не выдержала испытания временем, и по всей Европе мы все отчетливее видим возврат к первоначальной идее национального государства.
Палестинец, который ходит по улицам Парижа с палестинским флагом и всю ночь празднует убийство евреев, не француз, даже если у него есть французский паспорт и даже если он говорит что-то по-французски. Его корни, его религия, его ценности, его родной язык, его информационное пространство, его культура, среда, в которой он живет, его идентичность - все это не является французским. У него есть французский паспорт, но он не является членом французской нации. Любая политическая французская нация - это фантом. Искусственная конструкция, несуществующая реальность. Точно так же русский, для которого русский язык является родным, который болеет за Путина, срывает украинские флаги, говорит только на русском языке и борется за права русских, не является латышом, даже если у него есть латвийский паспорт. Давайте не будем обманывать себя: он русский, он хочет, чтобы другие считали его русским, он не латыш. У нас с ним нет общей нации. Его нация - русская, а не латышская. Говорить о какой-то общей политической нации - это заблуждение. Пытаться создать что-то подобное - это заблуждение.
...Нация - это носитель самобытных этнических и культурных характеристик, общей и совместной истории, имеющий свое государство и свой язык. Нация формируется не партийными программами, уставами или благими намерениями. Нация формируется и растет сама по себе - как живой организм. Ее почва - общий менталитет, образ жизни, традиции, культура, язык. Нация - это реальность, рождающаяся и развивающаяся на основе общих ценностей.
Страну представляет, прежде всего, нация. А затем - все остальные граждане этой страны, т.е. все те, кто живет в этой стране и испытывает более или менее сильное чувство принадлежности к ней. Латвийская нация - это совокупность всех граждан Латвии: и тех, кто любит свою страну, и тех, кто ее ненавидит. Трудно представить, что ненависть можно превратить хотя бы в уважение, чтобы на основе общих ценностей начать строить политическую нацию. Каковы будут эти общие ценности, наличие которых не противоречило бы отношению ненавистников к Латвии? Будем ли мы объединяться с потомками оккупантов?
Те, кто хочет быть частью латвийского государства, будут интегрироваться в латвийское общество самостоятельно - без конференций и уговоров. Эти люди, движимые искренним желанием, и выучат латышский язык, и без труда интегрируются в латышскую среду. А остальные? Остальным, кто живет здесь с ненавистью и обидой, - скатертью дорога туда, где их лучше поймут. Не стоит так мучиться и бороться за политическую нацию, где главным политическим акцентом будет объединение с потомками оккупантов и мигрантов, завезенных во время оккупации страны с целью "построения коммунизма".
На какой основе мы собираемся объединяться? Будем легализовывать последствия оккупации? Несколько сотен тысяч мигрантов приехали сюда из России, пожили немного, построили несколько заводов и Плявиньскую ГЭС, почувствовали себя хозяевами и вместе с благонамеренными лапотниками начали формировать политическую нацию?
...Строить политическую нацию сейчас - это во многом значит способствовать легализации последствий оккупации, в том числе и двуязычия, на чем буквально настаивают "прогрессисты".
Нам не нужна никакая мистическая политическая нация. Нам нужно строить и укреплять латышскую нацию. Нацию, основанную на национализме - инстинкте самосохранения народа. Один мудрый человек сказал, что нация без национализма похожа на хор, где каждый поет свою песню. И после очередной разноголосицы начинают обсуждать не то, какую песню выбрать в качестве общей, а то, как улучшить звучание, спев каждый свою...
Неужели мы не можем, наконец, выбрать единственную песню для совместного исполнения? Иначе мы не только будем распевать рапсодии утиных прудов, но и вообще перестанем существовать - такой хор Богу не нужен. Зато хороший хор может стать началом нашей настоящей политической нации".
В преддверии холодов латвийских любителей природы порадовали появившиеся в лесу необычные грибы, похожие на цветы.
Оказывается, в Латвии растут сразу несколько видов грибов, которые снискали славу самых удивительных грибов в мире. Один из них - маленьк...
Министр иностранных дел Латвии Кришьянис Кариньш выразил соболезнования в связи с терактом в Брюсселе.
«Глубочайшие соболезнования Бельгии и Швеции в связи с бессмысленным террористическим нападением на шведских граждан в Брюсселе. С терроризмом необход...
Попытка тевземцев через комиссию Сейма по иностранным делам протащить решение об отказе признавать Стамбульскую конвенцию, как известно, провалилась. Правящие товарищи отклонили соответствующий проект решения об отзыве подписи Латвии под данной конвенц...
Комментарии