ru
WXJDwKxlaNBfXO92s1ApBtZb2sqJqmjkd58PEb3S
2100646

Пляжный патруль или «Как нам приблизиться к Франции и США»? (МНЕНИЕ)

Пляжный патруль или «Как нам приблизиться к Франции и США»? (МНЕНИЕ)

А что случилось, я свидетель! – Признаюсь, люблю пляж, и меня всегда тянет туда вернуться, как на место некоего преступления.

В принципе, все высказались об инциденте на пляже Майори в позапрошлое воскресенье. Но так как из-за него в общественное пространство выстрелили монументальные лозунги типа «отечество в опасности», «время решительно действовать» и «покажем, кто хозяин на латышской земле», приходится туда вернуться, благо что тогда погода еще была хорошая.

Заставил плакать...

Напомним вкратце. По версии многочисленных очевидцев, мяч, которым компания играла в пляжный футбол, угодил в машину муниципальной полиции, которая как раз проезжала мимо. Неизвестно, случайно угодил или преднамеренно. Из бусика вышел молодой полицейский и после разборки с мужчиной, вооруженным только плавками, обильно «удобрил» тому глаза газом из баллончика.

Такое, как показалось присутствовавшим, несоразмерное применение спецсредств возмутило футболистов, и они принялись защищать ползающего на карачках в поисках моря пострадавшего. Грубо и в нецензурной форме, угрожая «поломать» и т. п.

Спору нет, если имело место нарушение общественного порядка и угрозы представителю муниципальной власти, то виновные должны быть наказаны. Но этому должно предшествовать расследование, опрос свидетелей – что послужило началом конфликта, действительно ли применение спецсредств было оправданным и не превысил ли полицейский свои полномочия, а также – насколько реальны были угрозы жизни полицейского.

Иначе у нас – как всегда. Мы горазды обвинять тех, кто нам несимпатичен, не дожидаясь окончания следствия и решения суда просто потому, что кто-то, по нашему разумению, не вышел рожей или прической, а то и говорит с ужасным акцентом.

Сопротивляться этому трудно, когда в социальных сетях, паразитирующих на самых низменных инстинктах, и в СМИ моментально создается (и поддерживается постоянно) соответствующий фон.

Кто на пляже хозяин?

Бенс Латковскис, публицист, пишет: «Реакция на инцидент в Майори должна продемонстрировать силу закона. Случившееся заставляет власти Латвийского государства наглядно показать, кто на самом деле хозяин и кто контролирует ситуацию.

Один из основных признаков стабильного государства – это сила закона. Если закон в одних случаях соблюдается, а в других – в зависимости от обстоятельств – на него смотрят сквозь пальцы, то такую конструкцию никак нельзя считать стабильной. Не менее важны сигналы, которые транслируют обществу правоохранительные органы».

Согласен с автором. Именно о сигналах, которые полицейский с баллончиком может послать обществу, и идет речь. А еще больше – об их последствиях.

Сила футболиста – в плавках

Далее Латковскис профессионально создает, как он пишет сам, «фон». Он вспоминает, что на пляже в Майори, неподалеку от бывшей курортной поликлиники, есть место, где уже с 90-х годов собираются так называемые криминальные авторитеты. Это не значит, что эти люди вели себя как-то асоциально или вызывающе. Нет, но они создают определенный социальный фон: концентрация людей крепкого телосложения на компактной территории.

«Подчеркиваю, что это просто фон. Нет никакой конкретной информации о причастности «бандитов» к инциденту», – признает журналист. А зачем тогда об этом напоминать, поминая тех, кто давно уже покинул этот мир?

По информации автора, сначала Юрмальская муниципальная полиция получила вызов о том, что несколько лиц, возможно, в состоянии алкогольного опьянения, нарушают общественный порядок на пляже в Майори.

Возможно... Ну вряд ли, ей-богу, есть у нас такие любители экстремального спорта, которые согласны гонять мяч по песку под солнцем, выпив для храбрости по пол-литра водки и одевшись в ватники и шапки-ушанки.

Как бы то ни было, публицист делает выводы: «На пляже публично была высказана угроза представителю государственной власти Латвии, его недвусмысленно оскорбили и унизили его достоинство.

Есть две возможности. Первая возможность – вынуть из кармана платок, утереть со лба плевки и сделать вид, что ничего страшного не случилось. Какой еще уголовный процесс? Кому не случалось в гневе сказать лишнее? Штраф в 200 евро или максимум в 500 евро. Вторая возможность – возбуждается уголовный процесс, виновных лиц (преступление было совершено в группе) находят и судят.

Особое внимание следует обратить именно на общество, поскольку сейчас, когда совсем рядом идет война, общество особенно чувствительно к различным угрозам. Общество хочет чувствовать себя в безопасности, но подобные инциденты не способствуют этому. Общество должно видеть, что оно может рассчитывать на свою полицию. Общество должно быть уверено, что у власти страны в решающий момент не дрогнет рука, что власть будет рядом, что она будет защищать и помогать. В настоящее время на этом поле мяч на стороне правоохранительных структур, прежде всего МВД. Общество ждет твердой, бесстрашной и непоколебимой демонстрации власти государства. Инцидент в Майори вызвал слишком громкий резонанс, чтобы его просто замели под ковер. Время действовать».

А при чем тут русские?

Резонанс в социальных сетях действительно громкий и остается кислым послевкусием. Даже глава МВД Марис Кучинскис вынужден подкинуть щепок в топку и обещать наказать виноватых. И именно в соцсетях «обществом, чувствительным к различным угрозам, создается фон, объясняющий, почему пляжная история вызвала так много шума. И о чем представители официальных СМИ пока предпочитают не писать прямо.

Вот что сообщает пользователь Twitter под псевдонимом Latvijas vatņiki: «Русские в Латвии чувствуют себя как хозяева. Полиция снова показала, что абсолютно бессильна и бесполезна».

В Сети полно сочувственных комментариев. У меня как представителя «части чувствительного общества» складывается впечатление, что многие комментаторы были бы в восторге, если бы полицейским вместо баллончиков вручали бы огнестрельное оружие. А что дальше? А дальше, глядишь, недалеко и до волнений, подобных тем, что потрясли недавно Францию, а раньше – американские Соединенные Штаты. Ибо если в пьесе «национальная рознь» на стену повесили ружье, то оно обязательно выстрелит.

Правда, надо сказать, что латвийские ватники – существа тихие и порой даже интеллигентные (сам видел одного на концерте симфонической музыки). Да и какое у них право протестовать, в отличие от французских и американских уроженцев Черного континента. Ведь их не вывезли с родины вкалывать на плантациях, они сами приперлись сюда. И теперь пускай играют в футбол когда и где им скажут, а если им зальют глаза газом из баллончика, пускай ведут себя прилично, вежливо и беззвучно плачут о всех жертвах тоталитарного режима.

В краевых больницах намечена ликвидация родовспоможения, травматологии, хирургии

В рамках реформ больничной сети планируется прекратить оказание помощи беременным и роженицам в Добельской больнице, а также в объединении больниц Балви и Гулбене, перенаправив пациенток в специализированные отделения больниц Елгавы и Резекне, следует ...

Не пора ли заняться реальными проблемами Латвии?

Алексей Росликов о возне вокруг ратификации Стамбульской конвенции

Латвия по экономическому развитию уже отстает даже от Румынии, тысячи латвийцев не справляются с оплатой счетов, по уровню инфляции наша страна лидирует в ЕС, а в это время… правя...

Угнетение - мать учения! Латышский публицист настаивает на угнетении латышского

Случай, когда 74-летнюю женщину везут в инвалидной коляске на экзамен по латышскому языку, о котором мы писали, вызвал самую разнообразную реакцию.

Бен Латковскис на портале NRA в связи с этим предложил целую политическую контрпрограмму, пишет Press.lv....



Комментарии