Причем не о своей, свою, как обычно, откладываем на самый последний момент, когда уже поздно. А о душе латвийских депутатов и чиновников, у кого она есть.
Недавно рядом с концертным залом в Дзинтари встретил знакомого по еще Дому печати, а ныне пенсионера. Раньше они с женой, благо что позволяли две российские пенсии, часто ходили сюда на концерты. Но недавно супруга, с которой прожили полвека, ушла в лучший мир – по его словам, слишком переволновалась, заполняя анкеты на продление ВНЖ и готовясь к экзамену по латышскому. Теперь на одну пенсию оплатить счета и купить билеты ему накладно, слушает знакомые арии из-за ограды, вспоминает – вот эту, из Пуччини, особенно любила его Люсенька...
Все слышали о карме, в которую верят в восточных религиях. Каждая мысль, слово и поступок имеют свое продолжение в будущем. И мне, если честно, как-то неуютно становится за наших политиков, которые приняли поправки к закону, позволившие законно глумиться над самыми незащищенными и беспомощными членами общества. Живущими в Латвии стариками – гражданами России.
Эксперты OECD считают, что причиной преждевременной смертности в Латвии является низкая зарплата людей предпенсионного возраста, недостатки систем здравоохранения и поддержки пожилых людей в целом. А у нас, похоже, добавили чисто латвийских ноу-хау – создать части пенсионеров такие условия, что легче умереть. Хотя большинство из них как раз и поменяли латвийское гражданство на российское, чтобы не обременять латвийский пенсионный бюджет, получая пенсии из недружественной страны, а тратя ее на родине в Латвии, исправно платя в казну НДС.
Кажется, многим из этих стариков гарумзиме сейчас снятся по ночам, как бомбы, планирующие из-под крыла бомбардировщика. Возраст – не подарок, в чем еще будет возможность убедиться у молодых политиков с лоснящимися от довольства физиономиями. Возраст – это время, когда не только твое тело, но и твои ум и память отказываются выполнять привычные функции, с которыми они справлялись всю жизнь.
Когда то, что ты считал своим жизненным опытом и накопленной годами мудростью, в глазах более молодых оказывается мусором, не нужным никому, и даже самому тебе. Когда то, во что ты верил всю жизнь, становится поруганным и оплеванным. Когда по любимым артистам и певцам уже опубликовали некрологи. Когда время стирает из жизни самых дорогих. Когда оказывается, что у детей и внуков своя жизнь. Когда вдруг понимаешь, что ты говоришь, а тебя не слышат, а смотрят как бы сквозь тебя так, что хочется себя ущипнуть – еще жив? Когда в ежедневных тратах графа «лекарства» уже длиннее, чем «продукты». Когда пресловутая приходящая с годами мудрость оказывается слабостью и апатией. Когда непонятные страхи с каждым днем растут и громоздятся друг на друга, закрывая белый свет.
И вот когда уже кажется, что тебя все забыли, на сцене появляются те самые лоснящиеся от довольства и благополучия с поправками к закону о гражданстве. Вас помнят, вас не забыли. Это значит, что вы еще живы. И это досадное обстоятельство нужно срочно исправить. Хотя, по последним данным, латвийские старики и так живут на пенсии в пять (!) раз меньше, чем шведы и норвежцы.
А карма – вещь неизведанная (кабы помнить прошлые жизни) и необъяснимая. Почему кому-то суждено родиться здоровым ребенком в богатой и благополучной стране. А другому, не приведи Господь, больным в нищей стране и у бедных родителей. Но больше всего в кармических виражах меня увлекает перспектива того, что, например, убежденный латыш-националист может в следующей жизни воплотиться патриотом России, и наоборот. Так, чисто для проветривания и профилактики кармы.
«Все началось с кризиса молочной отрасли, который еще не закончился. Затем были очень сильные морозы, когда все замерзло, очень сильные засухи, которые сказались на зерновых», - так прокомментировал этот год для сельского хозяйства Каспарс Мелнис...
Комментарии