ru
HX0yte7Ox0qQrdtVfQwghYEeh98QsUvwI6cY7hy8
202313

За последние полстолетия продолжительность жизни пчел сократилась наполовину

В США продолжительность жизни пчел сократилась на 50% за последние 50 лет. Об этом сообщил американские биологи из Университета штата Мэриленд.

Типичная продолжительность жизни рабочих особей пчел, обитающих в ульях на территории США, в 1970-х годах достигала 35 дней, а сейчас — лишь 18. О своем исследовании ученые рассказали в журнале Scientific Reports.

За последние десять лет численность домашних и диких пчел, главных опылителей сельхозкультур, стремительно сокращается во всех странах. Причины вымирания полезных насекомых выясняют исследователи. По предположениям экологов, на пчел оказывает негативное влияние изменение климата и паразиты.

Биологи из Университета штата Мэриленд провели свои наблюдения за ростом, жизнью и смертью пчел внутри специально созданной среды. Каждое насекомое находилось в изоляции от сородичей.

Для начала ученые отказались от сахарного сиропа для подкормки пчел. Вместо этого им дали чистую воду. Правда была и контрольная группа, которую поили подслащенной жидкостью. Средняя продолжительность жизни пчел из обеих групп была примерно на 50% короче, чем полвека назад. В 1970-х годах уже проводились аналогичные опыты, так что ученым было с чем сравнить.

По данным экспертов, проведенное ими исследование говорит о том, что в природе состояние колоний пчел ухудшается. Их исчезновение происходит примерно на 30-40% стремительнее. Ученые высказали предположение, что несколько поколений насекомых уже ощутили на себе негативное влияние пестицидов. Загрязнения отразились на генетических особенностях пчел.

Обнаружен опасный краб-стригун: он поедает своих потомков и донную фауну

На дне Карского моря обнаружен краб-стригун, уничтожающий окружающую экосистему. Более того, он поедает даже собственное потомство.

Как сообщили ученые Института океанологии имени Ширшова РАН, сделавшие открытие, краб-разрушитель обнаружен на востоке &m...

Почему кошки ложатся спать в ногах у человека: об этом должны знать все

Как известно, многие кошки очень любят спать в хозяйской постели.

Но если кошка постоянно ложится спать в ногах у хозяина, это не только проявление любви и привязанности.

Объясняем, на что может указывать такое поведение питомца.

Почему кошка ложится сп...

Девушки каких знаков зодиака в конце второй декады ноября могут встретить любовь

Любовь – прекрасное чувство, которое испытать хочется всем. Особенно жаждут насладиться им девушки, которые романтичны по своей природе, которые хотят приключений.

Они общаются с лицами противоположного пола, стремятся найти того, кто близок по духу, кт...