Сегодня слушал новость, говорили люди из Латгалии – у них беда, нет корма для скота. Но почему при этом сено продается на вывоз за границу, может ли быть введено ограничение? Аспект солидарности - те, кто обещают ликвидировать хозяйства, в то же время обещают, что их сено сдадут в Польшу, которая, в свою очередь, готова купить валки сена, потому что у них тоже неурожай. Почему наш фермер не готов продать соседу, для которого это вопрос выживания?
Такой вопрос в программе TV24 «На линии» задали министру сельского хозяйства Дидзису Шмитсу.
Наверное, поляки платят больше и дело не в том, что они не продают соседу дороже. Но мы приняли здесь определенные решения вне стратегического плана и общей аграрной политики.
В условиях этого климатического кризиса мы позволили выращивать корма также из районов, которые обычно не должны обрабатываться. Служба поддержки села не будет винить, если ценное зерно превратится в фураж.
Те пастбища, которые не должны быть затронуты в соответствии с правилами Европейского Союза, которые являются парами и буферными полосами, в этих кризисных условиях разрешено осваивать – это на встрече в Люксембурге предложила Латвия, что было письменно поддержано 8 странами.
Мы не одиноки в этих чрезвычайных обстоятельствах - Южная Европа также испытывает трудности - Испания и Португалия борются с засухой, Италия пережила засуху, а затем наводнения, Финляндия, как и мы, и в принципе все выступавшие государства-члены поддержали эти отступления.
Министр прекрасно понимает, «к тому времени, как мы внесем поправки в стратегические планы, для нас все уже давно кончится, поэтому мы сами принимаем общенациональные решения. Нельзя допустить ситуации, когда в животноводстве нечем кормить животных».
Шмидтс говорит: «Я абсолютно убежден, что на данный момент, пока действия разумны с точки зрения антикризисного управления, ЕК признает эти шаги правильными. Вы не можете ждать консенсусных решений 27 стран где-то осенью».
У нас бывают большие кризисы, признает министр, – молочный кризис, когда мы взяли денег из ЕС больше, чем все остальные; другой - испорченные морозом ягоды и фрукты, размеры потерь скоро станут известны. Потери зерновой отрасли мы узнаем ближе к осени.
Это был сумасшедший год, ситуация будет сложной, но ситуацию надо решать - надо подходить к ней рационально, и принимать решения с общей целью, чтобы потом быть сильнее, а не слабее, - сказал министр.
Вчера в Латвии зарегистрировано 113 дорожно-транспортных происшествий, в авариях пострадали 13 человек, сообщили в Государственной полиции.
Четверо пострадавших были пешеходами, пятеро — велосипедистами.
Вчера полиция задержала за вождение в нетрезвом с...
Самая большая проблема Латвии - это демография, заявил Эдгар Ринкевич в своем первом выступлении в Сейме в качестве президента государства.
По его мнению, одних только пособий недостаточно для поощрения рождаемости, необходимо вкладывать средства в каче...
Комментарии