Глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич менее через месяц станет президентом страны. Накануне инаугурации г-н Ринкевич дал украинскому порталу «Европейская правда» интервью, в котором спрогнозировал будущее Российской Федерации.
– Какой вы видите послевоенную Россию? Есть ли для нее место на планете после войны?
– Однозначно есть. Россия будет существовать и в дальнейшем, хотя и неизвестно, насколько большой она будет по размеру.
Будет ли она более империалистической, более агрессивной или более демократической? То, что мы видим, не дает оснований для оптимизма. Большинство россиян поддерживают агрессию и действия нынешнего руководства РФ.
Конечно, контрнаступление ВСУ должно усилить ощущение того, что Россия проигрывает войну, и это будет иметь последствия. Но какие? Не приведет ли это к тому, что Россия просто будет стремиться отомстить?
Это, может, приведет и к развалу России, но я в этом не уверен, потому что это лишь один из возможных сценариев.
А моя работа – быть готовым к любым сценариям. Многие из них опасны.
Побежденная, униженная Россия, которая жаждет мести – это очень опасный сценарий.
Развалившаяся Россия – тоже опасный сценарий. Что будет с ядерным оружием? Не начнется ли гражданская война или война между государствами, на которые распадется бывшая РФ? А у нас есть граница с Россией, так что для нас это опасный вариант.
Еще один возможный сценарий – что Россия просто объявит, что она победила, и будет пытаться убедить свое общество в том, что надо идти дальше.
Конечно, есть и хороший сценарий, что Россия повторит путь послевоенной Германии, с постепенными демократическими изменениями – но я скептически отношусь к его реалистичности.
Потому что для этого нужно получить в России точно такую же ситуацию, как та, через которую прошла нацистская Германия. А этого нет.
Впрочем, я не исключал бы ни одного из этих сценариев.
И каждый из них заставит президентов и премьеров в странах Европы быть начеку из-за России днем и ночью.
– Как меняется отношение к войне? Нет ли у европейцев желания восстановить отношения с Россией? Возьмем пример Латвии: здесь из-за войны остановился транзит из РФ в латвийские порты, что ударило по этой отрасли. Не создает ли это "усталость от войны" среди людей?
– Я пока не вижу такой тенденции. Да, у нас здесь есть значительное русскоязычное сообщество, где только четверть поддерживает Украину, четверть поддерживает Путина и российскую агрессию, а остальные – неопределившиеся...
Однако в более широком обществе этого нет, а сейчас, напротив, заметна новая волна поддержки Украины.
Поэтому я надеюсь, что у нас в обществе и не будет этой усталости.
А падение российского транзита у нас началось еще до большой войны, потому что россияне начали переводить транзит из Латвии в другие порты.
«Пушки стал идеологом руснацизма или рашизма», - так пишет Арнис Клуйнис в Neatkarīgā, сопоставляя великого русского поэта с такими знаковыми персонами немецкой культуры, как композитор Рихард Вагнер и философ Фридрих Ницше.
«Россия движется по траектор...
Комментарии