Ответственная структура, ГАО Valsts nekustamie īpašumi, отчиталась о строительстве постоянного ограждения на латвийско–белорусской границе. Из 173 км на сегодняшний день возведено 36,1 км. Это, конечно, лучше, чем ничего, но возникают вопросы.
В рамках первой очереди строительных работ на латвийско–белорусской границе с августа 2022 года до конца января этого года построено 36,1 км постоянного ограждения, свидетельствует информация на сайте Valsts nekustamie īpašumi.
Но забор просто так не поставишь, для этого надо вырубать деревья, что и было пока сделано на участке протяженностью около 82 км из предусмотренных в рамках первой очереди 85,8 км. В целом в настоящее время строительные работы ведутся на 75 из 82 км границы, очищенной от деревьев.
Чиновники обещают, что по мере увеличения площади вырубки и завершения инфраструктурных работ строительство ограждения ускорится в пять раз — до 1 км в день.
Проект предусматривает строительство ограждения на границе протяженностью 173 км. Первый участок протяженностью 85,8 км будет завершен к весне этого года, а второй протяженностью 63,9 км — к весне 2024 года. Параллельно с реализацией первых двух очередей строительства разрабатывается техническая спецификация для третьей очереди.
Право на строительство первых девяти приоритетных участков постоянного ограждения на границе по итогам ценового опроса получила компания Citrus Solutions, которая реализует проект за 53,57 млн евро.
Право на строительство следующих шести участков инфраструктуры в рамках второй очереди также получила Citrus Solutions, а один участок построит фирма под названием VIA. Затраты на реализацию второй очереди составят 38,7 млн евро без НДС.
История со строительством забора прекрасно иллюстрирует сообразительность и расторопность латвийского госуправления.
Мигранты в массовом порядке начали атаковать границу Латвии в августе 2021 года. А строительство постоянного ограждения началось ровно через год — в августе 2022 года. Какая оперативность! Впрочем, о том, что Латвия вот–вот подвергнется набегу переселенцев, стало понятно и того раньше — в июне 2021 года, когда жители Востока принялись атаковать Литву. Уже тогда было совершенно ясно, что Латвия на очереди.
Да, там была история с Госконтролем, который увидел какие–то подзаборные нарушения, и своими решениями строительство тормозил. Но Госконтроль — тоже часть государственной машины. Неужели с ним нельзя было решить вопросы побыстрее, учитывая, что в стране ЧП? А если случится что похуже, тоже будем сидеть и ждать разрешения?
Комментарии